Глава 9

История группы

[Назад] [В начало] [Вперед]


ГЛАВА ДЕВЯТАЯ

Музыка одиночек для масс

Шаг вперед, два шага назад - таким принципом руководствовалась группа, вступая в 1987-й год. Альбом "Music For The Masses" ("Музыка для масс") /дата релиза 27 сентября/ более походил на "Some Great Reward", нежели на "Black Celebration". Он был более оживленный и не такой мрачный. И даже содержал такие быстрые песенки, как "Behind The Wheel", которая, кстати, как и "Never Let Me Down Again" выходила отдельным синглом. Всему этому предшествовала - "Strangelove".

Первоначально планировалось назвать альбом "Music For The Millions" ("Музыка для миллионов"). Пластинка была записана в Дании, на студии с названием "Puk". В мае-апреле сочинялись песни в Лондоне, а в июне-июле шел собственно процесс записи. В этой студии писалось ужасающее количество известного народу, начиная с Damned и заканчивая Элтоном Джоном и Джорджем Майклом. Она является одной из самых дорогостоящих студий, будучи оснащенной самым дорогим и современным оборудованием.

Кстати, Вас наверняка интересует вся подноготная процесса сочинительства и записи. Давайте краешком глаза заглянем в мастерскую Depeche Mode. Итак, сначала о песнях, которые являются первым звеном в процессе созидания. "Пишу я их самым обычным способом", - говорит Мартин, - "Идеи для мелодий и текстов появляются у меня постоянно, где бы я ни был: в турне, на отдыхе, на сцене. Иногда мне помогает Алан, в особенности он проявил себя во время создания "Construction Time Again", например в песне "Landscape". Однако я думаю, что он не считает себя гениальным сочинителем." "Да, я думаю, что я не очень хороший автор," - вставляет Алан. - "Чтобы написать что-то стоящее для Depeche Mode, мне надо потратить много времени и усилий. Честно говоря, меня вообще не очень интересует сочинение песен. Я предпочитаю заниматься другими вещами. Тем более, что Мартин прекрасный композитор и текстовик."

Далее Мартин записывает демоленту в своей портативной студии, пользуясь синтезатором. Все четверо собираются в студии Алана в Лондоне и неделю с лишним они занимаются исключительно тем, что обсуждают новые песни и будущее звучание, не отвлекаясь на посторонние дела. После чего они отправляются в студию и помаленьку пробуют подбирать саунд и делать первые пробы, работая каждый день не менее 13 часов, засиживаясь порой до 2-3 часов ночи.

А в процессе всей этой работы возникает особая атмосфера. Нечто еле-еле осязаемое начинает витать в воздухе, побуждая их к генерации определенного настроя и звучания. Алан вспоминает, что в 83-ем году в студии появилась композиция "Pipeline", которая более всего повлияла на помутнение их разума, что отразилось на всем альбоме "Construction Time Again". Мартин говорит: "Флетчер и я начинаем забивать в синтезатор все барабанные и перкуссионные звуки.


Дизайн-студия Thrown thrown@yandex.ru

[Назад] [В начало] [Вперед]

 

Hosted by uCoz